Осознанное родительство

Для библиотек

Проект «Осознанное родительство» направлен на повышение осознанности родителей и их компетенций по воспитанию и поддержке детей. Это проект для тех, кто уже стал родителем, и тех, кто только готовится завести детей.

Для этого в библиотеках появятся тематические полки с книгами, отобранными специалистами благотворительного фонда «Арифметика добра». В подборку войдут художественная литература и научные работы по психологии взаимоотношений и специфике приемных семей. Чтобы упростить знакомство с книгами для тех, у кого не хватает времени на чтение, или когда книга находится на руках у других читателей, сотрудники Губернской библиотеки и волонтеры благотворительного фонда размещают краткое изложение каждой книги в аудиоформате в этом разделе, а сами книги появятся в библиотеках Подмосковья, присоединившихся к акции.

До конца года тематические полки проекта «Осознанное родительство» появятся во всех центральных библиотеках региона.

Книги

Дитя двух семей«Дитя двух семей»
Людмила Петрановская
Дитя двух семей

Людмила Петрановская — автор многочисленных просветительских книг о родительстве, видеолекций, тренингов и вебинаров. В 2012 году с единомышленниками создала Институт развития семейного устройства, где обучают будущих приёмных родителей и социальных работников. Много лет занимается семейным устройством детей-сирот, работает с приемными родителями.

Автор пересказа — Лариса Белянчикова, приемная мама троих детей, редактор научно-технических изданий

Дитя двух семей. Книга для приемных родителей

В книге детально описаны самые глубокие и болезненные проблемы приемных семей. Кто же настоящая мама приемного ребенка? Надо ли знакомиться с кровными родственниками своих детей? Как это все пережить приемной семье – родителям и детям? Автор раскрывает позитивный алгоритм действий приемных родителей и дает рецепт счастья приемной семьи.

Аннотация

Книга «Дитя двух семей» очень важна для приемных родителей и тех, кто работает с приемными семьями. Кроме того, книга будет полезна семьям с кровными детьми, где родители расходятся и создают новые семьи. Автор Людмила Петрановская опирается на свою огромную практику семейного психолога. Самая болезненная тема переживаний приемных родителей – это отношение к кровным родственникам своего ребенка. Надо ли хранить тайну? Или ребенок все равно узнает, что он приемный? А если узнает и перестанет доверять новым родителям? Бывает, что ребенок помнит, как у него была другая мама. Как себя вести в этой непростой ситуации? Как удержать свою семью целостной, и принять родственников своего нового ребенка? Книга включает опыт семейного психолога и искренние рассказы приемных родителей и приемных детей.

Книгу необходимо изучать всем специалистам, работающим с приемными семьями; в том числе сотрудникам органов опеки и служб семейного устройства, психологам и учителям. Все, кто окружает приемную семью, должны понимать, насколько тяжелые переживания у детей может спровоцировать досужий разговор между няней и воспитателем, обывательский интерес соседей, слишком прямые вопросы врачей. Даже крошки 2 или 3 лет уже понимают, что по отношению к ним посторонние, но важные взрослые испытывают необычный интерес. Малыши пытаются осознать, что же происходит, почему его маму называют «не настоящей». Чтобы приемная семья сложилась, чтобы в семье появилось доверие, надо быть прежде всего честными друг с другом. Как это сделать – рассказывает Людмила Петрановская.

Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение«Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение»
Нильс Питер Рюгаард
Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение
Нильс Питер Рюгаард — психолог и терапевт,   член Датской ассоциации психологов и советник   Датского государственного совета по   усыновлению. С 1981 года работал с детьми, оставшимися без опеки, в том числе имеющими проблемы привязанности.

Автор пересказа — Ирина Плехова, соло-мама троих сыновей, один из которых приемный.

Аннотация

В современном мире количество людей, не имевших в детстве надежной привязанности с родителями, по оценке ученых приближается к 45%. Тем временем нарушения привязанности ведут к множественным отклонениям в поведении ребенка и влияют на его будущее. Взрослые люди, столкнувшиеся в детстве с отсутствием или постоянной холодностью значимого взрослого, характеризуются низкой способностью к адекватным эмоциональным и социальным реакциям. Это в свою очередь сказывается на профессиональной и личной жизни, на способности к самореализации. Тем временем тема нарушения привязанности недостаточно изучена, хотя ее актуальность безусловна. Вопрос о терапии детей часто не встает, поскольку проблема в силу отсутствия базовых знаний не может быть выявлена. Работа Рюгаарда поможет разобраться в причинах и последствиях нарушения привязанности. Книга включает в себя 3 части, 16 глав, которые подразделяются на отдельные темы.
В книге речь идет о тех детях, которые пережили «многократные травмирующие события» в возрасте от 0 до 3 лет. По мнению специалистов, именно в этом возрасте должна возникать привязанность ребенка к значимому взрослому. Если же этого не произошло, последствия нарушения привязанности скажутся негативно на всей последующей жизни травмированного человека.
Не упускайте своих детей«Не упускайте своих детей»
Гордон Ньюфелд и Габор Матэ
Не упускайте своих детей

Профессор Гордон Ньюфелд – специалист в области психологии развития из Канады, автор теории привязанности. Ведущий представитель психологии развития, более 40 лет работает с детьми и молодёжью, а также окружающими их взрослыми. Созданный им Институт Ньюфелда является международной благотворительной организацией, которая помогает применять психологию развития к воспитанию детей.

Габор Матэ – знаменитый канадский врач-психотерапевт, известен работой с людьми с очень сильными зависимостями. Его работы были переведены более чем на двадцать языков на пяти континентах. Матэ специализируется на изучении и лечении наркомании, и также получил широкое признание за свой уникальный взгляд на синдром дефицита внимания.

Автор пересказа — Татьяна Кузнецова, мама подростка, к.т.н. Обучалась в Институте Ньюфелда на курсах «Понимать детей», «Понимание подросткового возраста» и «Сепарационный комплекс».

Аннотация

Книга помогает родителям вновь обрести доверие к собственному внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка.

Г. Ньюфелд и Г. Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие. Г. Ньюфелд и Г. Мате пишут о том, как не упустить своих детей (или как вернуть их в детско-родительские отношения), как предотвратить ориентацию на ровесников, а также чем опасно для развития детей влияние цифровых технологий.

Книга поможет родителям увидеть собственные ошибки в отношениях с детьми, показывает типичные проблемы и возможные пути их разрешения, объясняет, почему ребенок ведет себя так или иначе.

Как вырастить ребенка счастливым«Как вырастить ребенка счастливым»
Жан Ледлофф
Как вырастить ребенка счастливым

Жан Ледлофф после экспедиций в Венесуэлу в 50-х годах и жизни среди индейцев описала свои впечатления об их укладе и воспитании детей в книге, которая была опубликована в 1975 году. Книга получила широкий резонанс. В разных странах мира, в том числе и в России, возникли сообщества последователей, которые популяризировали и продвигали сформулированную в книге концепцию воспитания.

Автор пересказа — Надежда Орлова, мама троих детей, адвокат, руководитель юридической фирмы

Аннотация

Жан Ледлофф, американка, участвовала в пяти экспедициях в джунгли Венесуэлы и провела более 2,5 лет среди индейцев екуана и санема, живущих первобытно-общинным строем. Она была покорена их жизнелюбием, принципами взаимодействия в семье и общине, отношением к труду, к себе и особенно правилами воспитания детей. Дети аборигенов, не имея и малой доли даров цивилизации, растут спокойными, послушными, самостоятельными и, главное, счастливыми. Они расслаблены, не испытывают неврозов и страхов, не кричат, не скандалят, не имеют патологических привычек как, например, сосание пальца.  Жан Ледлофф находит объяснение, как вырастить детей счастливыми и уверенными в соблюдении принципа последовательности или, как она называет, принципа континуума: тесном телесном контакте матерей с детьми в младенческом возрасте, постоянном нахождении детей с матерями и передаче опыта через совместное участие в делах взрослых, следовании родителей за потребностями ребенка, где ребенку отводится активная, а не пассивная роль – он обращается к матери, когда ему нужно внимание, участие, помощь, а мать откликается, но не нагружает ребенка гиперопекой или постоянным контролем.

Первое издание книги вышло в 1975 году. Автор опирается на теорию привязанности, которую к этому моменту опубликовал Джон Боулби. Впоследствии эта теория освещалась и другими авторам. В России одним из самых известных авторов по данному направлению является Людмила Петрановская с книгой «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и другими.

Жан критикует современный образ воспитания детей в цивилизованных странах, основанный на подходах популярного в середине-конце ХХ века доктора Спока, который предписывал кормить ребенка по часам, не брать на руки и спокойно оставлять в кроватке, когда ребенок плачет, прививая ему с младенчества дисциплину.

Концепция воспитания, которую продвигает Жан Ледлофф в рамках «естественного родительства», побуждает родителей в большей степени слушаться своих инстинктов, чем признанных сторонних экспертов по режиму дня, воспитанию и образованию малышей.

Ты меня полюбишь?«Ты меня полюбишь?»
Кэти Гласс
Ты меня полюбишь?

Эта художественная книга основана на реальных событиях и рассказывает о непростой адаптации в семье девочки-подростка Люси, которая пережила потерю кровной семьи и бесконечную смену опекунов. Ни один из них не сумел стать настоящим родителем для ребенка. Это удалось в итоге только одному человеку – приемной маме, от лица которой и написана книга. Женщина необычайной доброты и открытости принимает сложную девочку, желая помочь ей и благодаря глубоким знаниям о детях, невероятному терпению и высоким компетенциям как специалиста, справляется с задачей. В финале нас ждет хеппи-енд – приемная мама удочеряет Люси.

Если б не было тебя«Если б не было тебя»
Диана Машкова
Если б не было тебя

Первая в России художественная книга об усыновлении, которая основана на реальных событиях, рассказывает историю семьи самого автора. Через что приходится пройти будущим приемным семьям? Как решение об усыновлении влияет на всю семью и на отношения между супругами? Почему в нашей стране так много сирот и как можно им помочь? Книга за пять лет с момента выхода успела зарекомендовать себя как источник ценной информации о детях, о причинах сиротства и путях принятия детей.

Чужие дети«Чужие дети»
Диана Машкова
Чужие дети

Книга рассказывает о жизни подростков-сирот. В художественной форме изложены реальные истории детей, которые обрели родителей лишь в подростковом возрасте. И тех, кто так и не нашел семью. Эти истории открывает глаза на невозможность успешного воспитания ребенка «в системе», без привязанности и любви. Книга будет полезна всем, кто воспитывает подростков или задумывается о том, чтобы принять в семью ребенка-сироту. Сегодня в детских домах нашей страны 80% - это дети старше 10 лет и у них практически нет шанса на семью.

Меня зовут Гоша. История сироты«Меня зовут Гоша. История сироты»
Диана Машкова, Георгий Гынжу
Меня зовут Гоша. История сироты

Это история ребенка-отказника, который прожил в детском доме 16 лет – с самого рождения и до того момента, когда для него нашлась мама. Но не сразу и не в первой приемной семье он обрел родителей, к которым смог привязаться. Жизнь в детском доме, воровство, угроза тюрьмы, непростая адаптация к семье - обо всем этом сам Гоша рассказывает предельно откровенно, позволяя читателю вместе с ним пройти по нелегкому пути своего детства. Книга будет полезна родителям подростков и специалистам, которые работают с детьми.

Белое на черном«Белое на черном»
Рубен Давид Гонсалес Гальего
Белое на черном

Русский писатель, живущий в Мадриде, Рубен Давид Гонсалес Гальего, внук генерального секретаря Коммунистической партии Испании, в полной мере ощутил на своем личном опыте значение слов "коммунистическая мораль". Об этом опыте его блистательный литературный дебют - автобиографический роман в рассказах "Белое на черном", ставший сенсацией уже в журнальной публикации. Книга кому-то может показаться грустной, кому-то веселой. Одно безусловно: всем нам Рубен подарил уникальную возможность взглянуть на наш страшный, жестокий и прекрасный мир чуть-чуть добрее, светлее и радостней.

Соленое детство«Соленое детство»
Александр Гезалов
Соленое детство

Российский общественный деятель, публицист, специалист по социальному сиротству и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, Александр Гезалов рассказывает историю своего детства без родителей. Александр с рождения жил в советском детском доме, откуда вышел в 16 лет. Единственный из своего выпуска (10 человек) благодаря внутреннему стержню и личным качествам он не оказался в тюрьме, не спился, не погиб в пьяной драке и помогает таким же сиротам, как он.

Трава, пробившая асфальт«Трава, пробившая асфальт»
Тамара Черемнова
Трава, пробившая асфальт

Автобиографическая повесть новокузнецкой детской писательницы Тамары Черемновой рассказывает о том, как воспитанница детдома, страдающая тяжелейшей формой церебрального паралича, прикованная к коляске, не могущая взять в руки ни ручку, ни ложку, смогла реализовать свой литературный талант и прославиться как сибирская сказочница.

Где нет зимы«Где нет зимы»
Дина Сабитова
Где нет зимы

Это история детей - Гуль и Паши, - оставшихся без взрослых, а потому вынужденных повзрослеть, повесть о настоящем доме, семье и поддержке. Дина Сабитова через судьбу своих героев говорит с читателями на очень важные темы: одиночество детей, их беззащитность, сиротство и приемная семья, дом и приют, семья и бездомность. О том, какой бывает порой сложной жизнь, что труднее всего бывает преодолеть равнодушие и бездушие, но в конце она дарит читателю надежду - все будет хорошо, если самому не быть равнодушным и уметь бороться за себя.

Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети«Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети»
Татьяна Губина
Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети

Эта книга – исповедь сотрудника детского дома. Она рассказывает реальные истории детей из разных семей и с разными судьбами, оказавшихся в детском доме. Автор описывает работу службы по устройству детей в семью, в состав которой входят психологи и социальные педагоги. Эта книга наполняет как болью, так и радостью, за эмоциями – всегда живой ребенок, который мечтает, что однажды, уже за забором детского дома, начнется его настоящая жизнь в новой семье.

Дневник приемной матери«Дневник приемной матери»
Майя Ракита
Дневник приемной матери

История выстраивания взаимоотношений с девочкой-подростком в период адаптации. Из предисловия Никитиной Е. А., кандидата психологических наук, научного сотрудник ИПРАН: «Книга предлагает многомерный подход к проблеме взаимной адаптации приемного ребенка и принимающей семьи. Уникальность книги заключается в позиции автора, соединяющего в себе эрудированного психолога и одновременно любящую, понимающую и чувствующую маму. Профессионал видит причины возникновения страхов, детских фантазий, учебных сложностей или проявлений агрессии. Проблема детского дома — это не только недостаток любви, но и отсутствие естественных условий для выстраивания суверенного психологического пространства, обживания среды вокруг себя, формирования границ своего Я


Что было сделано:  Наша цель – сделать информацию по осознанному родительству доступной для всех жителей региона и создать на базе библиотек Подмосковья площадки для взаимодействия и обмена опытом по проблемам воспитания для обычных, многодетных и приемных семей.

Показывать кнопку "Задать вопрос":  Y

Партнеры:  Фонд «Арифметика добра»

Название: Осознанное родительство

Детальное описание: 

Для этого в библиотеках появятся тематические полки с книгами, отобранными специалистами благотворительного фонда «Арифметика добра». В подборку войдут художественная литература и научные работы по психологии взаимоотношений и специфике приемных семей. Чтобы упростить знакомство с книгами для тех, у кого не хватает времени на чтение, или когда книга находится на руках у других читателей, сотрудники Губернской библиотеки и волонтеры благотворительного фонда размещают краткое изложение каждой книги в аудиоформате в этом разделе, а сами книги появятся в библиотеках Подмосковья, присоединившихся к акции.

До конца года тематические полки проекта «Осознанное родительство» появятся во всех центральных библиотеках региона.

Книги

Дитя двух семей«Дитя двух семей»
Людмила Петрановская
Дитя двух семей

Людмила Петрановская — автор многочисленных просветительских книг о родительстве, видеолекций, тренингов и вебинаров. В 2012 году с единомышленниками создала Институт развития семейного устройства, где обучают будущих приёмных родителей и социальных работников. Много лет занимается семейным устройством детей-сирот, работает с приемными родителями.

Автор пересказа — Лариса Белянчикова, приемная мама троих детей, редактор научно-технических изданий

Дитя двух семей. Книга для приемных родителей

В книге детально описаны самые глубокие и болезненные проблемы приемных семей. Кто же настоящая мама приемного ребенка? Надо ли знакомиться с кровными родственниками своих детей? Как это все пережить приемной семье – родителям и детям? Автор раскрывает позитивный алгоритм действий приемных родителей и дает рецепт счастья приемной семьи.

Аннотация

Книга «Дитя двух семей» очень важна для приемных родителей и тех, кто работает с приемными семьями. Кроме того, книга будет полезна семьям с кровными детьми, где родители расходятся и создают новые семьи. Автор Людмила Петрановская опирается на свою огромную практику семейного психолога. Самая болезненная тема переживаний приемных родителей – это отношение к кровным родственникам своего ребенка. Надо ли хранить тайну? Или ребенок все равно узнает, что он приемный? А если узнает и перестанет доверять новым родителям? Бывает, что ребенок помнит, как у него была другая мама. Как себя вести в этой непростой ситуации? Как удержать свою семью целостной, и принять родственников своего нового ребенка? Книга включает опыт семейного психолога и искренние рассказы приемных родителей и приемных детей.

Книгу необходимо изучать всем специалистам, работающим с приемными семьями; в том числе сотрудникам органов опеки и служб семейного устройства, психологам и учителям. Все, кто окружает приемную семью, должны понимать, насколько тяжелые переживания у детей может спровоцировать досужий разговор между няней и воспитателем, обывательский интерес соседей, слишком прямые вопросы врачей. Даже крошки 2 или 3 лет уже понимают, что по отношению к ним посторонние, но важные взрослые испытывают необычный интерес. Малыши пытаются осознать, что же происходит, почему его маму называют «не настоящей». Чтобы приемная семья сложилась, чтобы в семье появилось доверие, надо быть прежде всего честными друг с другом. Как это сделать – рассказывает Людмила Петрановская.

Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение«Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение»
Нильс Питер Рюгаард
Дети с нарушением привязанности: теория, причины, симптомы, лечение
Нильс Питер Рюгаард — психолог и терапевт,   член Датской ассоциации психологов и советник   Датского государственного совета по   усыновлению. С 1981 года работал с детьми, оставшимися без опеки, в том числе имеющими проблемы привязанности.

Автор пересказа — Ирина Плехова, соло-мама троих сыновей, один из которых приемный.

Аннотация

В современном мире количество людей, не имевших в детстве надежной привязанности с родителями, по оценке ученых приближается к 45%. Тем временем нарушения привязанности ведут к множественным отклонениям в поведении ребенка и влияют на его будущее. Взрослые люди, столкнувшиеся в детстве с отсутствием или постоянной холодностью значимого взрослого, характеризуются низкой способностью к адекватным эмоциональным и социальным реакциям. Это в свою очередь сказывается на профессиональной и личной жизни, на способности к самореализации. Тем временем тема нарушения привязанности недостаточно изучена, хотя ее актуальность безусловна. Вопрос о терапии детей часто не встает, поскольку проблема в силу отсутствия базовых знаний не может быть выявлена. Работа Рюгаарда поможет разобраться в причинах и последствиях нарушения привязанности. Книга включает в себя 3 части, 16 глав, которые подразделяются на отдельные темы.
В книге речь идет о тех детях, которые пережили «многократные травмирующие события» в возрасте от 0 до 3 лет. По мнению специалистов, именно в этом возрасте должна возникать привязанность ребенка к значимому взрослому. Если же этого не произошло, последствия нарушения привязанности скажутся негативно на всей последующей жизни травмированного человека.
Не упускайте своих детей«Не упускайте своих детей»
Гордон Ньюфелд и Габор Матэ
Не упускайте своих детей

Профессор Гордон Ньюфелд – специалист в области психологии развития из Канады, автор теории привязанности. Ведущий представитель психологии развития, более 40 лет работает с детьми и молодёжью, а также окружающими их взрослыми. Созданный им Институт Ньюфелда является международной благотворительной организацией, которая помогает применять психологию развития к воспитанию детей.

Габор Матэ – знаменитый канадский врач-психотерапевт, известен работой с людьми с очень сильными зависимостями. Его работы были переведены более чем на двадцать языков на пяти континентах. Матэ специализируется на изучении и лечении наркомании, и также получил широкое признание за свой уникальный взгляд на синдром дефицита внимания.

Автор пересказа — Татьяна Кузнецова, мама подростка, к.т.н. Обучалась в Институте Ньюфелда на курсах «Понимать детей», «Понимание подросткового возраста» и «Сепарационный комплекс».

Аннотация

Книга помогает родителям вновь обрести доверие к собственному внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка.

Г. Ньюфелд и Г. Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие. Г. Ньюфелд и Г. Мате пишут о том, как не упустить своих детей (или как вернуть их в детско-родительские отношения), как предотвратить ориентацию на ровесников, а также чем опасно для развития детей влияние цифровых технологий.

Книга поможет родителям увидеть собственные ошибки в отношениях с детьми, показывает типичные проблемы и возможные пути их разрешения, объясняет, почему ребенок ведет себя так или иначе.

Как вырастить ребенка счастливым«Как вырастить ребенка счастливым»
Жан Ледлофф
Как вырастить ребенка счастливым

Жан Ледлофф после экспедиций в Венесуэлу в 50-х годах и жизни среди индейцев описала свои впечатления об их укладе и воспитании детей в книге, которая была опубликована в 1975 году. Книга получила широкий резонанс. В разных странах мира, в том числе и в России, возникли сообщества последователей, которые популяризировали и продвигали сформулированную в книге концепцию воспитания.

Автор пересказа — Надежда Орлова, мама троих детей, адвокат, руководитель юридической фирмы

Аннотация

Жан Ледлофф, американка, участвовала в пяти экспедициях в джунгли Венесуэлы и провела более 2,5 лет среди индейцев екуана и санема, живущих первобытно-общинным строем. Она была покорена их жизнелюбием, принципами взаимодействия в семье и общине, отношением к труду, к себе и особенно правилами воспитания детей. Дети аборигенов, не имея и малой доли даров цивилизации, растут спокойными, послушными, самостоятельными и, главное, счастливыми. Они расслаблены, не испытывают неврозов и страхов, не кричат, не скандалят, не имеют патологических привычек как, например, сосание пальца.  Жан Ледлофф находит объяснение, как вырастить детей счастливыми и уверенными в соблюдении принципа последовательности или, как она называет, принципа континуума: тесном телесном контакте матерей с детьми в младенческом возрасте, постоянном нахождении детей с матерями и передаче опыта через совместное участие в делах взрослых, следовании родителей за потребностями ребенка, где ребенку отводится активная, а не пассивная роль – он обращается к матери, когда ему нужно внимание, участие, помощь, а мать откликается, но не нагружает ребенка гиперопекой или постоянным контролем.

Первое издание книги вышло в 1975 году. Автор опирается на теорию привязанности, которую к этому моменту опубликовал Джон Боулби. Впоследствии эта теория освещалась и другими авторам. В России одним из самых известных авторов по данному направлению является Людмила Петрановская с книгой «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и другими.

Жан критикует современный образ воспитания детей в цивилизованных странах, основанный на подходах популярного в середине-конце ХХ века доктора Спока, который предписывал кормить ребенка по часам, не брать на руки и спокойно оставлять в кроватке, когда ребенок плачет, прививая ему с младенчества дисциплину.

Концепция воспитания, которую продвигает Жан Ледлофф в рамках «естественного родительства», побуждает родителей в большей степени слушаться своих инстинктов, чем признанных сторонних экспертов по режиму дня, воспитанию и образованию малышей.

Ты меня полюбишь?«Ты меня полюбишь?»
Кэти Гласс
Ты меня полюбишь?

Эта художественная книга основана на реальных событиях и рассказывает о непростой адаптации в семье девочки-подростка Люси, которая пережила потерю кровной семьи и бесконечную смену опекунов. Ни один из них не сумел стать настоящим родителем для ребенка. Это удалось в итоге только одному человеку – приемной маме, от лица которой и написана книга. Женщина необычайной доброты и открытости принимает сложную девочку, желая помочь ей и благодаря глубоким знаниям о детях, невероятному терпению и высоким компетенциям как специалиста, справляется с задачей. В финале нас ждет хеппи-енд – приемная мама удочеряет Люси.

Если б не было тебя«Если б не было тебя»
Диана Машкова
Если б не было тебя

Первая в России художественная книга об усыновлении, которая основана на реальных событиях, рассказывает историю семьи самого автора. Через что приходится пройти будущим приемным семьям? Как решение об усыновлении влияет на всю семью и на отношения между супругами? Почему в нашей стране так много сирот и как можно им помочь? Книга за пять лет с момента выхода успела зарекомендовать себя как источник ценной информации о детях, о причинах сиротства и путях принятия детей.

Чужие дети«Чужие дети»
Диана Машкова
Чужие дети

Книга рассказывает о жизни подростков-сирот. В художественной форме изложены реальные истории детей, которые обрели родителей лишь в подростковом возрасте. И тех, кто так и не нашел семью. Эти истории открывает глаза на невозможность успешного воспитания ребенка «в системе», без привязанности и любви. Книга будет полезна всем, кто воспитывает подростков или задумывается о том, чтобы принять в семью ребенка-сироту. Сегодня в детских домах нашей страны 80% - это дети старше 10 лет и у них практически нет шанса на семью.

Меня зовут Гоша. История сироты«Меня зовут Гоша. История сироты»
Диана Машкова, Георгий Гынжу
Меня зовут Гоша. История сироты

Это история ребенка-отказника, который прожил в детском доме 16 лет – с самого рождения и до того момента, когда для него нашлась мама. Но не сразу и не в первой приемной семье он обрел родителей, к которым смог привязаться. Жизнь в детском доме, воровство, угроза тюрьмы, непростая адаптация к семье - обо всем этом сам Гоша рассказывает предельно откровенно, позволяя читателю вместе с ним пройти по нелегкому пути своего детства. Книга будет полезна родителям подростков и специалистам, которые работают с детьми.

Белое на черном«Белое на черном»
Рубен Давид Гонсалес Гальего
Белое на черном

Русский писатель, живущий в Мадриде, Рубен Давид Гонсалес Гальего, внук генерального секретаря Коммунистической партии Испании, в полной мере ощутил на своем личном опыте значение слов "коммунистическая мораль". Об этом опыте его блистательный литературный дебют - автобиографический роман в рассказах "Белое на черном", ставший сенсацией уже в журнальной публикации. Книга кому-то может показаться грустной, кому-то веселой. Одно безусловно: всем нам Рубен подарил уникальную возможность взглянуть на наш страшный, жестокий и прекрасный мир чуть-чуть добрее, светлее и радостней.

Соленое детство«Соленое детство»
Александр Гезалов
Соленое детство

Российский общественный деятель, публицист, специалист по социальному сиротству и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, Александр Гезалов рассказывает историю своего детства без родителей. Александр с рождения жил в советском детском доме, откуда вышел в 16 лет. Единственный из своего выпуска (10 человек) благодаря внутреннему стержню и личным качествам он не оказался в тюрьме, не спился, не погиб в пьяной драке и помогает таким же сиротам, как он.

Трава, пробившая асфальт«Трава, пробившая асфальт»
Тамара Черемнова
Трава, пробившая асфальт

Автобиографическая повесть новокузнецкой детской писательницы Тамары Черемновой рассказывает о том, как воспитанница детдома, страдающая тяжелейшей формой церебрального паралича, прикованная к коляске, не могущая взять в руки ни ручку, ни ложку, смогла реализовать свой литературный талант и прославиться как сибирская сказочница.

Где нет зимы«Где нет зимы»
Дина Сабитова
Где нет зимы

Это история детей - Гуль и Паши, - оставшихся без взрослых, а потому вынужденных повзрослеть, повесть о настоящем доме, семье и поддержке. Дина Сабитова через судьбу своих героев говорит с читателями на очень важные темы: одиночество детей, их беззащитность, сиротство и приемная семья, дом и приют, семья и бездомность. О том, какой бывает порой сложной жизнь, что труднее всего бывает преодолеть равнодушие и бездушие, но в конце она дарит читателю надежду - все будет хорошо, если самому не быть равнодушным и уметь бороться за себя.

Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети«Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети»
Татьяна Губина
Кузя, Мишка, Верочка… и другие ничейные дети

Эта книга – исповедь сотрудника детского дома. Она рассказывает реальные истории детей из разных семей и с разными судьбами, оказавшихся в детском доме. Автор описывает работу службы по устройству детей в семью, в состав которой входят психологи и социальные педагоги. Эта книга наполняет как болью, так и радостью, за эмоциями – всегда живой ребенок, который мечтает, что однажды, уже за забором детского дома, начнется его настоящая жизнь в новой семье.

Дневник приемной матери«Дневник приемной матери»
Майя Ракита
Дневник приемной матери

История выстраивания взаимоотношений с девочкой-подростком в период адаптации. Из предисловия Никитиной Е. А., кандидата психологических наук, научного сотрудник ИПРАН: «Книга предлагает многомерный подход к проблеме взаимной адаптации приемного ребенка и принимающей семьи. Уникальность книги заключается в позиции автора, соединяющего в себе эрудированного психолога и одновременно любящую, понимающую и чувствующую маму. Профессионал видит причины возникновения страхов, детских фантазий, учебных сложностей или проявлений агрессии. Проблема детского дома — это не только недостаток любви, но и отсутствие естественных условий для выстраивания суверенного психологического пространства, обживания среды вокруг себя, формирования границ своего Я


Детальная картинка: